Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»

Смешанная техника, коллаж. 2002—2003 гг.
Графика Ольги Биантовской. Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»
Графика Ольги Биантовской. Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»
Графика Ольги Биантовской. Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»
Графика Ольги Биантовской. Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»
Графика Ольги Биантовской. Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»
Графика Ольги Биантовской. Из серий «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера»
Танец — древнейшее из искусств. В ту далекую пору, когда музыкой были лишь ритмичные удары по пустому стволу сухого дерева,
а живописью робкие царапины на поверхности скал и стенах пещер, — в те времена посредством танца не-совсем-еще-люди общались
со своими могущественными богами.
До классического балета было еще очень далеко.
Не одно тысячелетие прошло, пока суровая первобытная ритуальная пляска превратилась
в роскошное сценическое действо. Но, кажется, самая глубинная основа древнего искусства сохраняется и теперь. Не зря же мы лучших артистов называем жрецами искусства.
Здесь, на коллажах Ольги Биантовской, они перед нами: и прима-балерина, и артистка кордебалета,
и статистка. И фантазия балетмейстера, превращающая фигуру танцовщицы в живой цветок…