Ольга Биантовская. Ленинград,1979 год
Ольга Александровна Биантовская — художник-график, мастер театрального плаката и книжной иллюстрации. Член Союза художников России, ветеран труда, житель блокадного Ленинграда. Награждена медалями «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов», «75 лет победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов», «Ветеран труда», дипломами Российской академии художеств и Союза художников России. Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры.

Ольга Биантовская появилась на свет в знаменитом ленинградском роддоме № 2 на Фурштатской улице
Ольга Биантовская родилась в Ленинграде 17 сентября 1941 года. Город уже находился в кольце немецкой блокады: подступающий голод, продукты только по карточкам, нехватка электроэнергии, ежедневные обстрелы и бомбежки.
Отец Ольги, Александр Алексеевич Биантовский, был призван на военную службу. Студент кораблестроительного института, летом 1941–го он стал младшим лейтенантом Краснознаменного Балтийского флота и принял участие в страшном Таллинском прорыве. За четыре дня этой операции, позволившей экстренно эвакуировать советский флот из занятого немцами Таллина, погибло 15 тысяч наших моряков. Александр Биантовский выжил. И продолжил службу.
Поэтому мать Ольги, Александру Викторовну Махровскую, в ту пору — студентку архитектурного факультета института им. Репина, встречали из родильного дома подруги. Ольга Биантовская появилась на свет в знаменитом ленинградском роддоме № 2 на Фурштатской (тогда — Петра Лаврова) улице: он, единственный в городе, не прекращал свою работу даже во время войны и блокады.
Семья Махровских жила по соседству — на проспекте Чернышевского. Оттуда крошечная, 9–месячная Ольга вместе с мамой отправилась в эвакуацию. Летом 1942 года дед Биантовской, видный советский ученый–метролог Виктор Геннадьевич Махровский, был командирован в Среднюю Азию и смог вывезти из окруженного врагами Ленинграда всю свою семью. Так Ольга Биантовская оказалась в Самарканде.
Много лет спустя мать художницы Александра Махровская вспоминала: «Нас, приехавших северян, и особенно художников, поразила своеобразная красота архитектурно–природного ландшафта Средней Азии. Все было непривычно: и пронзительная голубизна неба, и многоцветные произведения зодчества — монументальные комплексы Регистана, мечетей, доминирующих над низкой глинобитной застройкой, прорезанной сетью узких запутанных улочек, ограниченных плотной глухой стеной домов. Яркая, в пестрых одеждах толпа, шумная и громкоголосая, заполняла базар с невиданным обилием овощей, фруктов, свежего и жареного мяса, разных сортов сыра, с лотками пряностей».
Сказочный мир древнего Самарканда — возможно, первое сильное впечатление будущего художника. Там же, в Самарканде, Ольга Биантовская впервые увидела отца: он приехал навестить жену и дочь после полученного ранения и демобилизации.
Портрет Ольги Биантовской. Неизвестный автор, 1960-е годы
Академия художеств
В 1953 году Ольга Биантовская переступила порог института им. Репина как ученица
Семейная жизнь родителей не сложилась. В мае 1945 года Махровские вернулись в Ленинград, а в конце сороковых мать Ольги вышла замуж за Виктора Ильича Кочедамова, советского архитектора, ученого, педагога, декана архитектурного факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Академии художеств СССР.
В 1953 году Ольга Биантовская переступила порог института им. Репина как ученица 5–го класса средней художественной школы при Академии художеств. Школа тогда находилась на третьем этаже исторического здания на Университетской набережной, а Ольге Биантовской, чтобы попасть в нее, пришлось выдержать серьезный экзамен: талантливых детей в СХШ отбирали со всей страны.
«Ольга с родителями тогда жила на Васильевском острове, недалеко от Академии художеств, — вспоминает школьная, а затем студенческая подруга Биантовской Татьяна Владимировна Ковалева (в девичестве — Безяева). — И однажды зимой мы с ней пошли в Эрмитаж прямо по льду Невы. На том берегу нас поймал милиционер, повел в свою будку. От страха мы уже начинали плакать, и он нас отпустил. Еще Ольга очень любила гулять по Коломне: набережная Пряжки, Крюков канал, Никольский собор. У нее всегда были припасены деньги для нищих. А в выпускном классе мы туда ходили на Пасху, хотя в советское время все это не очень приветствовалось».
В 1960 году Биантовская стала студенткой графического факультета ЛИЖСА — как тогда называли институт им. Репина. Ее учителями были самые яркие, без сомнения, выдающиеся художники советского Ленинграда: профессор, мастер книжной графики Михаил Афанасьевич Таранов; теоретик искусства, талантливый офортист, впоследствии главный редактор издательства «Аврора» Василий Михайлович Звонцов; профессор, график, пейзажист, герой Великой Отечественной войны Вадим Вячеславович Смирнов.
Влюбленный в Пушкина и Пушкиногорье, Смирнов буквально проповедовал поэта и его эпоху среди студентов Академии. Святогорский монастырь, Михайловское, Тригорское и Петровское стали неотъемлемой частью его творческой биографии и постоянным местом летней практики для учащихся графического факультета. Можно предположить, что именно этот, еще студенческий опыт послужил прологом к созданию собственной Пушкинианы, которая стала складываться у Биантовской вскоре после окончания института, начиная с афиш для музея–квартиры А. С. Пушкина на Мойке, 12.
Еще одно яркое впечатление студенческого периода — поездка на Север, одноименную серию по итогам летней практики Ольга Биантовская создала в 1964 году. Тут важно отметить, что в советском изобразительном искусстве первой половины шестидесятых городов существовало направление, которое искусствовед Александр Абрамович Каменский назвал «суровым стилем». Серия «Поездка на Север» очень близка по духу к этому направлению.
Печать все того же «сурового стиля» несет дипломная работа Биантовской — иллюстрации к роману Вячеслава Шишкова «Угрюм–река» (1966).
«Выбранная тема работы многим показалось странной <...> Эти ”тяжелые”, большие листы уже тогда обнаружили в авторе стремление добиться в черно–белой графике тоновых соотношений. Из этой реки родилось искусство совсем другого стиля. Художник строгого отбора художественных принципов, Ольга Биантовская вырвалась из оков академического образования и нашла себя в прямо противоположном направлении», — отмечала позже в своих многочисленных статьях о художнике заслуженный ленинградский и петербургский критик, профессор, доктор искусствоведения Татьяна Семеновна Юрьева.
Ольга Биантовская. Скульптор И. Ярошевич, 1980 год
Ленинградская дама
Ольга Биантовская вырвалась из оков академического образования и нашла себя в прямо противоположном направлении
Конечно, не все было гладко на этом пути: даже в счастливом 1966–м, когда диплом Ольги Биантовской получил самую высокую оценку институтских экзаменаторов, нашлись завистники, усмотревшие в ее работе подражание Александру Самохвалову. Но уже в следующем 1967 году Биантовская стала членом Ленинградского союза художников. Это было признание коллег, настоящее, профессиональное — «по гамбургскому счету».
В том же 1967 году Ольга Александровна приняла участие в первой большой выставке — ее графические листы были представлены в Москве в числе работ дипломантов ордена Трудового Красного Знамени Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина и ордена Трудового Красного Знамени Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова. А в 1975 году у Биантовской прошла первая персональная выставка — в Ленинграде, в музее–квартире Ф. М. Достоевского.
Сейчас на счету художника свыше 100 выставок в СССР, России и за рубежом. Биантовская — участник самых престижных биеннале в Европе, Америке и Японии.
«У мамы было много выставок в 1980—1990–е годы, включая несколько больших персональных, и для всех нас их открытия становились большими и ответственными событиями. Бабушка, Александра Викторовна Махровская, всегда приглашала на них всех своих друзей и, появляясь чуть ли не первой задолго до официальной части открытия, ходила по экспозиции с гордой и высоко поднятой головой, в ее глазах светилась материнская радость», — рассказывает сын Ольги Александровны, петербургский юрист и ученый Виктор Наумов.
А вот как пишет о Биантовской искусствовед Татьяна Юрьева: «Ее появление в Академии художеств, в мастерской, на выставках не могло быть незамеченным <…>. Высокая, статная, загадочная, с ироничным и добрым взглядом — такая петербургская дама, всегда элегантно одетая, обычно в черном. Но какое же яркое явление ленинградской, а уже потом петербургской жизни! Современницей ее было назвать трудно. В ее облике сквозят черты и Натальи Гончаровой, и Айседоры Дункан, и Анны Ахматовой, и ”амазонок русского авангарда”. Она — декадентская мадонна».
«Гордая полька — так Ольгу называли в школе. Почему–то многие думали, что ее предки были родом из Польши, — говорит Татьяна Ковалева, художник и давняя подруга Биантовской. — Но прежде всего, Ольга была и есть очень–очень добрый человек. Мне кажется, у нее нет и не может быть врагов, ее всегда все любили».
«Много лет Ольга Александровна входила в бюро графической секции еще Ленинградского союза художников, затем была членом правления петербургского отделения СХ, — рассказывает Зинаида Курбатова выпускница графического факультета института им. Репина, ныне редактор и популярный тележурналист, автор короткометражного фильма о Биантовской. — Для нее вся эта работа — встречи, заседания, организация выставок — всегда оставалась общественной нагрузкой. Не было стремления куда–то продвинуться, что–то урвать для себя. Показательный момент: при приеме в Союз художников многие уважаемые мастера начинают отчаянно ругать молодых претендентов: и это вы не умеете, и то, и здесь вам надо поучиться, и тут потренироваться. А Ольга Александровна всегда находила в чужих работах что–то хорошее, интересное, за что стоит похвалить».
Портрет Ольги Биантовской. Художник В. Любимова, 1987 год
Петербургское время
Сейчас на счету художника свыше 100 выставок в СССР, России и за рубежом. Биантовская — участник самых престижных биеннале в Европе, Америке и Японии
Уже много веков идет спор: совместимы ли гений и злодейство? А если зайти с другой стороны и подумать: а так ли часто истинный талант творца, художника или писателя, соседствует с талантом человека, душевной добротой, открытостью, готовностью и умением помочь другому? И почему одним удается сочетать эти два таланта, а другим достается что–то одно. Или они сами делают такой выбор? Бесспорно, Ольга Биантовская знает ответ на этот вопрос, как и на многие другие, зачастую остающиеся загадкой для нас, простых смертных.
«Лет с тридцати Ольга Биантовская расшифровывала художников Серебряного века. В ее произведениях есть тонкая стилизация сродни А. Бенуа <...>. Она любит ХIХ век. Сочиняет и откровенно демонстрирует свой идеал, весьма далекий от реальности <...>. Она другая, и ее время иное, но есть еще понятие ”профессионализм”: в среде графиков Ольга Биантовская на протяжении более тридцати лет пользуется неизменным авторитетом. Интересно, что мэтры российской графики последних десятилетий — в основном петербуржцы: В. Траугот, А. Харшак, В. Мишин, Ю. Люкшин, Н. Казимова… Никогда никому ничего не доказывая, Ольга Биантовская не стремилась быть первой, а узнаваемой из сотен художников становилась легко», — пишет искусствовед Татьяна Юрьева.
С известной долей условности творчество Ольги Биантовской можно разделить на три больших части или, если угодно, раздела.
В первую очередь, это плакаты и афиши, по большей части, театральные. С начала 1970–х годов художник работала с Ленинградским государственным академическим Малым театром оперы и балета (ныне Михайловский театр). Именно для этого театра были созданы ее самые популярные плакаты — к балетам «Лебединое озеро» (1972), «Ревизор» (1975) и «Коппелия» (1973).
Затем началось многолетнее сотрудничество с Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). Для него Биантовская выполнила плакаты к операм «Скупой рыцарь» (1976), «Хованщина» (1976), балетам «Ромео и Джульетта» (1984), «Корсар» (1988), «Щелкунчик» (1991) и мн. др.
Еще был Молдавский театр оперы и балета (ныне Национальный театр оперы и балета Республики Молдова), для которого Ольга Александровна создала знаменитый, вошедший в книги и альбомы по советскому искусству, плакат к балету «Жизель» (1978).
Второй, пожалуй, самый масштабный раздел в творчестве Биантовской — книжная графика. Многочисленные иллюстрации к произведениям русских, советских, зарубежных классиков и детским сказкам. Здесь наряду с дипломной работой к «Угрюм–реке» (1966) стоит отметить литографии к романам А. Н. Толстого «Петр I» (1979–1980), Ч. Т. Айтматова «И дольше века длится день» (1984), Л. Н. Толстого «Война и мир» (1985). И, конечно же, пушкинский цикл, включающий среди прочего литографии к поэмам «Домик в Коломне» (1987, 2002) и «Граф Нулин» (1982, 1985, 2002).
«Это и не иллюстрации в прямом смысле, а скорее параллельный текст, визуальные вариации на темы Пушкина. В них не рабское следование сюжетам автора, а погружение в то состояние вдохновения и поэтической дерзости, в котором создавались маленькие поэмы, любовная и философская лирика поэта», — так оценивает Пушкиниану Ольги Биантовской ведущий научный сотрудник Всероссийского музея А. С. Пушкина Тамара Симоновна Мишина–Буковская. (Кстати, стоит упомянуть, что три персональные выставки Ольги Биантовской проходили в музее на Мойке, 12).
А сказки? Тут трудно выделить какую–то одну серию: прекрасны абсолютно все.
«Мама всегда любила детские сказки. В ее мастерской на улице Герцена (ныне Большая Морская) и сейчас лежат самые разные издания сказок — тоненькие книжки для самых маленьких и весомые, академические тома с целыми циклами эпосов разных народов и стран», — рассказывает сын художника Виктор Наумов.
Что же касается третьего раздела в творчестве Ольги Александровны — напомним, это условность: настоящего художника никогда нельзя до конца систематизировать и разложить по каталогам — то сюда входят очень разные по тематике и настроению графические серии. От набросков и коллажей из жизни театрального закулисья «Усталые люди балета» и «Фантазии балетмейстера» (2002–2003) до пейзажных, истинно петербургских листов «Утро на Неве» (2002), «Летний сад» (1987), «Экскурсия в Ломоносов» (1982–1986).
«На аллеях городских парков встречаются и обмениваются поклонами дамы и кавалеры начала XIX века, беззаботные парочки и шумные семьи века XX <...>. Биантовская создает глубокий образ исторической сути Петербурга, наполненный нежностью и любовью к родному городу», — отмечает искусствовед Ксения Подлипенцева в своей работе «Образ Петербурга в графике 1980—2000–х годов».
И еще несколько слов о художнике и Петербурге: в конце 1990–х годов именно Биантовская стала автором и разработчиком серии альбомов «Эстамп. История и культура Петербурга в графике», посвященных 300–летию города. В 2002 году эта работа Ольги Александровны была удостоена премии и памятного знака правительства Санкт–Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры.
Выставки
Начиная с 1967 года, работы Ольги Биантовской участвуют в крупных советских и российских выставках плаката и книжной графики. На счету художницы около 25 зарубежных выставок и биеннале и 20 персональных выставок в Санкт-Петербурге и других городах.
Выставки В СCCР (до 1991 года)
1967 — выставка работ дипломантов ордена Трудового Красного Знамени Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина и ордена Трудового Красного Знамени Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова «50 лет Советской художественной школы» (Москва).
1969 — «50 лет Ленинградская выставка книжной графики» (Ленинград).
1972 — V Ленинградская выставка прикладной графики (Ленинград, Москва).
1975 — «Русская и советская классика в произведениях советских художников» (Иркутск).
1975 —Персональная выставка в музее-квартире Ф. М. Достоевского (Ленинград).
1976 — III Всероссийская выставка плаката (Уфа).
1976 — I Всероссийская выставка театрального плаката (Москва, Всероссийское театральное общество (ВТО)).
1977 — I Ленинградская выставка плаката (Ленинград).
1979 — IV Всероссийская выставка плаката (Ленинград).
1979 — VIII Ленинградская выставка книжной графики (Ленинград, Центральный выставочный зал «Манеж»).
1980 — VI Республиканская художественная выставка «Советская Россия» (Москва, Ленинград).
1981 — Персональная выставка в книжном магазине-салоне «Ленинград»(Ленинград).
1982 — Персональная выставка в Летнем саду. Павильон «Кофейный домик» (Ленинград).
1982 — Всесоюзная выставка эстампа (Москва).
1982 — Республиканская выставка «Искусство книги» (Пермь).
1983 — «225 лет Академии Художеств СССР» (Ленинград, Москва).
1984 — Выставка Ленинградского плаката (Москва, Центральный дом художника (ЦДХ)).
1984 — «Пушкин и его время» из фондов Всесоюзного музея А. С. Пушкина (Ленинград, Москва).
1985 — Юбилейная выставка, посвященная 800-летию «Слова о полку Игореве» (Ленинград).
1986 — Персональная выставка в Книжной лавке писателей (Ленинград).
1986 — Республиканская выставка плаката (Воронеж).
1987 — Всероссийская выставка графики (Иркутск).
1987 — IX Ленинградская выставка книжной графики (Ленинград).
1989 — Персональная выставка в Доме дружбы и мира с народами зарубежных стран (Ленинград).
1989 — Всероссийская выставка станковой графики (Москва).
1989 — Персональная выставка в лектории Русского музея (Ленинград, ГРМ, корпус Бенуа).
1990 — Персональная выставка в лектории Русского музея (Ленинград, ГРМ, корпус Бенуа).
1991 — I Всесоюзная выставка зрелищного плаката (Москва).
1991 — «100 лет Петербургской книжной графики» (Ленинград).
1991 — Республиканская выставка плаката (Владимир).
1991 — Советско-французская выставка иллюстраций к детской литературе «Лес чудес» (Москва).
В России (после 1991 года)
1993 — «60 лет «ДЕТГИЗу» (Санкт-Петербург).
1994 — «Экспериментальная мастерская-студия им. Н. А. Тырсы» (Санкт-Петербург, Государственный музей городской скульптуры).
1994 — «Золотой фонд. Коллекция Союза художников Санкт-Петербурга» (Санкт-Петербург).
1995 — «200 лет Национальной публичной библиотеке» (Санкт-Петербург).
1997 — «Русский балет глазами петербургских художников» (Санкт-Петербург).
1999 — «Болдинская осень» (Москва, ЦДХ).
1999 — Две персональные выставки в Музее-даче А. С. Пушкина (г. Пушкин, Дом Китаева).
2000 — «200 лет со дня рождения А. С. Пушкина» (Санкт-Петербург).
2000 — «Петербург—Москва» (Санкт-Петербург).
2000 — Всероссийская выставка «…Имени твоему…», посвященная 2000-летию Рождества Христова (Москва, Центральный дом художника (ЦДХ)).
2001 — «Москва—Петербург» (Москва).
2001 — Выставка-конкурс «Эстамп 2000». Первая премия (Санкт-Петербург).
2001 — Персональная выставка в музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское» (Псковская область, Пушкиногорский район).
2002 — Персональная выставка во Всероссийском музее А. С. Пушкина (Санкт-Петербург).
2002 — «Художники — городу. Выставка к 70-летию Санкт-Петербургского Союза художников» (Санкт-Петербург).
2003 — Персональная выставка в Музее-даче А. С. Пушкина (г. Пушкин, Дом Китаева).
2012 — Персональная выставка в рамках Балтийской биеннале современного искусства 2012 (Baltic Biennale), организованная совместно с Музеем современных искусств им. С. П. Дягилева СПбГУ (Санкт-Петербург, Музей В. В. Набокова).
2013 — Персональная выставка в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург).
2014 — «Творечство А. С. Пушкина в графике художника Ольги Биантовской». Персональная выставка во Всероссийском музее А. С. Пушкина (Санкт-Петербург).
2014 — Персональная выставка в Санкт-Петербургском Союзе художников (Санкт-Петербург).
2015 — Персональная выставка в музее-заповедник «Изборск» (Псковская область, д. Изборск, Дом купца Белянина).
2015 — Персональная выставка в Псковском региональном отделении Союза художников (Псков).
2015 — Персональная выставка в музее-усадьбе Н. А. Римского-Корсакова (Псковская область, д. Любенск, Вечаша).
2016 — «Пушкиниана Ольги Биантовской». Персональная выставка во Всероссийском музее А. С. Пушкина (Санкт-Петербург).
2020 — «Золотой век ленинградского театрального плаката.1950-1980-е» (Санкт-Петербург, Государственный музей истории Санкт-Петербурга).
За рубежом
1976 — Выставка-конкурс театрального плаката «Неделя театра в Киле» (ФРГ, Киль).
1978 — VIII Биеннале дизайна и плаката (Чехословакия, Брно).
1980 — VIII Биеннале плаката (Польша, Варшава).
1982 — X Биеннале дизайна и плаката (Чехословакия, Брно).
1982 — Выставка советского плаката в Италии (Рим, Милан, Генуя, Венеция).
1982 — Выставка театрального плаката в Политехническом музее Лос-Анджелеса (США).
1983 — V Биеннале плаката (Финляндия, Лахти).
1983 — Выставка советской иллюстрации (Венгрия, Будапешт)
1985 — VI Биеннале плаката (Финляндия, Лахти)
1986 — XII Биеннале дизайна и плаката (Чехословакия, Брно).
1987 — VII Биеннале плаката (Финляндия, Лахти).
1988 — Международная выставка живописи, скульптуры и графики (из коллекции Ван Заврел, Нидерланды).
1988 — II Биеннале плаката (Япония, Тояма, Музей современного искусства).
1988 — Выставка восточноевропейского искусства (Нидерланды , Гаага).
1989/1990 — «39 советских иллюстраторов» (Италия, Милан, Рим, Венеция).
1990 — Инвитационная выставка США–СССР «Форум плаката в Огаки» (Япония, Огаки, Музей плаката).
1991 — Советско-французская выставка иллюстраций к детской литературе «Лес чудес» (Франция, Париж).
1993 — «Искусство Санкт-Петербурга» (Франция, Гренобль, Париж).
1993 — «Месяц графики в Эшироле» (Франция, Эшироль).
1994 — «100 лет балету „Щелкунчик“» (Италия, Милан, Рим).
1995 — «Петербургский плакат и иллюстрации» (Италия, Милан, Рим).
1996 — Выставка российского зрелищного плаката (Великобритания, Нортгемптон).
1996 — «Плакаты со всего мира. 1900–1990 годы» (Великобритания, Лондон, Истинная галерея плаката).
2000 — «Мир друзей Яна Райлиха» (Чехия, Брно).
Музеи и коллекции
Работы Ольги Биантовской представлены в музеях и частных коллекциях по по всему миру, включая Россию, Западную и Восточную Европу, Азию и Соединенные Штаты Америки.
Россия
Значительная часть произведений художницы находится в музейных и библиотечных фондах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в ряде региональных музев. В числе хранителей:
1. Государственный музей А. С. Пушкина (Москва).
2. Российская государственная библиотека (Москва).
3. Союз художников России (Москва).
4. Театральный музей имени А. А. Бахрушина (Москва).
5. Всероссийский музей А. С. Пушкина (Санкт-Петербург).
6. Государственный музей городской скульптуры (Санкт-Петербург).
7. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).
8. Комитет по культуре Санкт-Петербурга.
9. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств (Санкт-Петербург).
10. Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург).
11. Санкт-Петербургский Союз художников.
12. Брянский областной художественный музейно-выставочный центр (Брянск)
13. Ивангородский художественный музей (Ивангород).
14. Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» (Красноярский край, пос. Шушенское).
15. Музей-усадьба А.Н. Толстого (Самара)
16. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник (Великий Новгород).
17. Тверская областная картинная галерея (Тверь).
18. Тольяттинский художественный музей (Тольятти).
Зарубежные музеи и коллекции
Европа
В странах ЕС, Швейцарии и Великобритании произведения Биантовской хранятся в частных коллекциях, фондах и специализированных музеях плаката. В их числе:
1. Икограда Фаундейшн/TheIcogradaFoundation (Великобритания, Лондон).
2. Музей плаката в Вилянуве/MuzeumPlakatuwWilanowie (Польша, Варшава).
3. Музей плаката в Лахти/LahtiPosterMuseum (Финляндия, Лахти).
4. Музей прикладного искусства/DesignmuseumDenmark (Дания, Копенгаген).
5. Кильский университет (Германия, Киль).
6. Коллекция Ван Заврел (Нидерланды).
7. Коллекция Оддо ли Грандиса (Италия, Милан).
8. Коллекция Рене Ваннера (Швейцария).
9. Коллекция Фолькера Штебера (Германия).
10. Коллекция Яна Райлиха (Чехия, Брно).

США
В Соединенных Штатах Америки работы Ольги Биантовской находятся в коллекции Университета Колорадо, в музее Нью-Йоркского университета и в Нью-Йоркском музее современного искусства на Манхеттене.

Япония
В Японии произведения Биантовской представлены в фондах Музея современного искусства в Тояме и в профильном Музее плаката в Огаки.

Фотографии из личного архива О. А. Биантовской

Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Маленькая Оля Биантовская в Летнем саду. Ленинград, конец 1940-х годов
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Оля Биантовская с отчимом Виктором Ильичом Кочедамовым, деканом архитектурного факультета ленинградской Академии художеств. Город Пушкин (Царское Село), Александровский парк, 1950 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
С мамой Александрой Викторовной Махровской. Ленинград, 1957 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Ольга Биантовская, студентка первого курса Академии художеств. Ленинград, Университетская набережная,1960 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Третий курс. В учебной мастерской Академии художеств. Ленинград, 1963 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Молодая Ольга Биантовская (слева) среди коллег. 1968 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Портрет мастера. 1978 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Ольга Биантовская. Ленинград,1979 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Раздача автографов на персональной выставке. 1981 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
На открытии персональной выставки. Ольга Биантовская (справа) отвечает на вопросы зрителей. 1981 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
После выставки. Цветы для художника. 1981 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
В литографской мастерской.1984 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
С сыном Виктором Наумовым. Конец 1970-х годов
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
На отдыхе. Конец 1970-х — начало 1980-х годов
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
У дачного домика. Конец 1970-х — начало 1980-х годов
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
С мамой, архитектором и ученым Александрой Викторовной Махровской. Конец 1970-х годов
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Прогулка по осеннему Петергофу. Ленинград, 1970-е годы
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
На открытии совместной выставки со скульптором Ириной Ярошевич. 1984 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Открытие выставки. 1984 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
На худсовете. С художником Олегом Николюком. 1985 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
В мастерской. Ленинград, Большая Морская улица, 1997 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
Поездка в Англию. 1999 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
В центральном выставочном зале «Манеж» на открытии выставки к 300-летию Санкт-Петербурга. 2003 год
Ольга Биантовская. Фотографии из личного архива
На открытии выставки Владимира Старова. Санкт-Петербург, 2003 год