Иллюстрации к поэме А. С. Пушкина
«Граф Нулин»

Цветная литография, 38×25 см. 1982, 1985, 2002 гг.
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
Иллюстрации Ольги Биантовской
«Тут все непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция; кажется, слышишь, перейдя в коломенские улицы, как оставляют тебя всякие молодые желанья и порывы. Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка, всё, что осело от столичного движенья». Так описывал петербургский район, известный под названием Коломна, Николай Васильевич Гоголь. А вот Александр Сергеевич Пушкин, пожалуй, с ним не согласился бы.
Ему довелось жить в Коломне в пору самой ранней юности, сразу после окончания Лицея. Отнюдь не оставляли тогда его молодые желания и порывы… Что и вспомнилось ему десять лет спустя, в знаменитую Болдинскую осень, когда сочинил он дивную маленькую поэму «Домик в Коломне». В списке действующих лиц этой поэмы первой строкой должно стоять: «Александр Пушкин, литератор».
Вот и на иллюстрациях Ольги Биантовской к «Домику в Коломне» мы видим самого поэта, то лежащим в болдинском доме на канапе, то прогуливающимся с приятелем в Коломне — по набережной Крюкова канала, где стоит колокольня Николы Морского. Остальные герои, конечно, тоже предстают перед нами — вдова с дочерью, черноусый гвардеец за девичьим окном, нанятая «кухарка» и безутешный после смерти Феклуши кот Васька.
И быстрокрылый Пегас, о котором хоть и говорит поэт, что стар он и зубов уж нет у него, а не верится нам в это, не верится…