«Тут все непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция; кажется, слышишь, перейдя в коломенские улицы, как оставляют тебя всякие молодые желанья и порывы. Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка, всё, что осело от столичного движенья». Так описывал петербургский район, известный под названием Коломна, Николай Васильевич Гоголь. А вот Александр Сергеевич Пушкин, пожалуй, с ним не согласился бы.
Ему довелось жить в Коломне в пору самой ранней юности, сразу после окончания Лицея. Отнюдь не оставляли тогда его молодые желания и порывы… Что и вспомнилось ему десять лет спустя, в знаменитую Болдинскую осень, когда сочинил он дивную маленькую поэму «Домик в Коломне». В списке действующих лиц этой поэмы первой строкой должно стоять: «Александр Пушкин, литератор».
Вот и на иллюстрациях Ольги Биантовской к «Домику в Коломне» мы видим самого поэта, то лежащим в болдинском доме на канапе, то прогуливающимся с приятелем в Коломне — по набережной Крюкова канала, где стоит колокольня Николы Морского. Остальные герои, конечно, тоже предстают перед нами — вдова с дочерью, черноусый гвардеец за девичьим окном, нанятая «кухарка» и безутешный после смерти Феклуши кот Васька.
И быстрокрылый Пегас, о котором хоть и говорит поэт, что стар он и зубов уж нет у него, а не верится нам в это, не верится…
В 2004 году серии цветных литографий «
А. Пушкин. Годы жизни и творчества», «
Граф Нулин» и «Домик в Коломне» были отмечены дипломом Российской Академии Художеств.