Летний сад

Цветная литография, 28×32 см. 1987 г.
Но когда от залива волну
Ветер вспять, разгулявшись, погонит,
И на мраморную белизну
Туча первые капли уронит,
И дождя поползут языки
По беспомощной, мокрой, раздетой,
И прохожий ускорит шаги,
От дождя прикрываясь газетой, —
Посреди сухопутных подруг,
Под листвой поредевшей и зыбкой
Мореплаванье смотрит вокруг,
Озираясь с блаженной улыбкой.
Так Александр Кушнер писал об аллегории мореплавания — статуе Летнего сада. Есть эта статуя и на одной из литографий Ольги Биантовской из серии «Летний сад». Называется лист «Вечер»: подруги Мореплавание и Архитектура подсвечены оранжево-розовым петербургским закатом, над Кофейным домиком собираются в стаю птицы. И легкая бабочка — авторский знак художницы — словно чертит какую-то вязь на фоне выстроившихся в длинный ряд деревьев.
Взгляд петербуржца сразу узнает на других листах и Фонтанку с Летним дворцом, и тень царя Петра в треуголке, и знаменитую решетку, и мост через Лебяжью канавку, и аллегорию Ништадтского мира, и порфировую вазу, и Карпиев пруд. Облик Летнего сада после недавней реконструкции сильно изменился, тем ценнее для нас работы художницы, изобразившей его в старом, привычном виде — в том виде, в каком его знали Пушкин, Достоевский, Ахматова.
А еще на одной из литографий серии изображена статуя Искренности. И это, пожалуй, символично. Искренность — самое точное слово, которым можно определить тон работ художницы Биантовской.