Антонио Ринальди — пожалуй, самый поэтичный из петербургских архитекторов. А самые поэтичные из творений Ринальди — несомненно, дворец Петра III, Китайский дворец, дивная Катальная горка в Ораниенбауме. Очень к месту оказалось дарование этого итальянца именно здесь, в самой отдаленной жемчужине окружающего Петербург ожерелья пригородных дворцов. Хотя задумывался Ораниенбаум как парадная и помпезная резиденция «полудержавного властелина» Александра Меншикова, получился он совсем не таким. Нежность и лиричность стали здесь преобладать, возможно, благодаря вкусам другого хозяина Ораниенбаума — будущего императора Петра Федоровича.
Эта лиричность — главная тональность серии литографий Ольги Биантовской «Экскурсия в Ломоносов». В тени архитектурных шедевров прошлое и настоящее не то что перемешаны, а просто слились в одно.
Шествует по парку с соколом на перчатке несчастный внук Петра Великого, а по другой аллее прогуливается под звуки транзистора троица кронштадтских морячков, отпущенных в увольнительную. Метет дорожку подолом широкого кринолина великая княгиня Екатерина Алексеевна, а навстречу катит на велосипеде школьница из города Ломоносова. Возлежит в тени дерев прекрасная купальщица (уж не известная ли фаворитка Петра III?), а неподалеку, скинув туфли, пристроилась на травке ее сверстница из века двадцатого… И Ринальди, кудесник Ринальди…