С. Перерве

Мастер театрального плаката

1976
Не встречали ли вы в переходах ленинградского метро, у театров и концертных залов театральные плакаты с изображением нарядной куклы на пуантах, или — томной красавицы в огромной малиновой шляпе с розой, или — воздушного силуэта балерины? Это нас приглашают на балеты «Коппелия», «Клоп», «Классицизм — романтизм» <…>.
В плакатах для балета трудно не повториться, но работы Биантовской всегда неожиданно разные. Ни по цвету, ни по композиции ни один ее плакат не похож на другой. Напомним, например, строгую симметричность композиции к «Моцартиане», где позы трех танцующих пар как бы повторяют друг друга, и заключенную в овальную раму из цветов фигуру балерины в «Жизели», прообразом которой послужила для художницы гравюра знаменитой Марии Тальони. Элемент стилизации, заметный в плакатах, придает индивидуальность и своеобразие творческой манере Биантовской.
Особенно ярко проявились ее выдумка, фантазия в плакатах к балетам ленинградской труппы «Хореографические миниатюры», руководителем которой был талантливейший советский хореограф Л. В. Якобсон. В них нет сюжетной иллюстративности, а эмоциональная насыщенность достигает большого звучания — в этом убеждаешься, глядя на полный мягкой прелести, как бы окутанный дымкой силуэт балерины в плакате к балету «Классицизм — романтизм».
Своими работами Биантовская подтверждает мысль о том, что плакат к балетному спектаклю, возможно, должен нести в большей мере интеллектуальную нагрузку, нежели рекламную. Деликатно вводя в плакат надпись, не делая акцента на шрифте, художница стремится усилить образную, эмоциональную его окраску. Художественная выразительность ее плакатов такова, что многие из них вполне могут служить украшением интерьера. Их хочется рассматривать внимательно и неторопливо. Здесь сказывается совершенно особая сторона плакатов художницы — их камерность.

Цитата приведена по источнику: Перерве С. Мастер театрального плаката // Нева. № 8. 1976. С. 207−209.

Все статьи о творчестве О. А. Биантовской