В создании своего микрокосма она находит ритмически разнородное движение, либо «скрещивает» разность состояния неодушевленных и одушевленных предметов, времени «золотого» и «серебряного». Она, как карты, «перетасовывает» разные художественные приемы, добиваясь в графике полифонии цветов, преображающихся, подобно звуковым волнам, один в другой.
Ее поле — бумага, к которой она относится как к полноправному компоненту произведения, каждый раз находя тот тон, который избирает для той или иной композиции. Ее офорты дышат. Выполненные тушью, они воспроизводились с цветными «подкладками». В них есть впечатление «гравюры на дереве», что соответствует стилю (любимой ею) эпохи модерна.
Уже в середине 1970-х Биантовская «расшифровывала» художников Серебряного века и побеждала себя с каждым новым произведением, создавая неожиданные игровые связи. В ее графических произведениях есть тонкая стилизация сродни А. Бенуа, она разгадала Сомова и Бакста, присущая ей сказочность ― в духе «Мира искусства». При этом никакой застенчивости пера или кисти. Ее «мирискуссничество» ― это та художническая среда, тот пласт культуры, философской мысли, видения, образности, который родственен ее натуре. Идеи многомерности, неоднозначности и вариабельности мира пронизывают все ее творчество.
Интеллигентный, свободно мыслящий и независимый от времени художник, обладающий культурой в самом глубинном смысле этого слова, таково истинное положение Биантовской в петербургской художественной среде.
Цитата приведена по источнику: Юрьева Т. С. Биантовская Ольга Александровна// Литературный Санкт-Петербург. XX век: энциклопедический словарь: в 3-х томах. Т. 1: А-Д. Санкт-Петербург, 2015. 763 с.
Все статьи о творчестве О. А. Биантовской