Н. Фаминская

Широта диапазона

1992
Ольга Биантовская <…> тяготеет к работе над плакатами к оперным и балетным спектаклям. Многие ее произведения узнаются уже издали по присущему им изысканному жемчужно-розовому колориту, напоминающему тона морской раковины. Запоминается ее плакат к балету «Сильфида», где легкая, как пух, танцовщица, вторя словам Пушкина, «…тонкой ножкой ножку бьет».
Лукавая и нежная улыбка художницы ощущается в афише к балетным спектаклям Б. Бланкова с выразительной фигурой балерины с кастаньетами: опорой композиции внизу листа служит корзина с цветами как своеобразная концовка успешного выступления. Очень плодотворным было и остается сотрудничество Биантовской с труппой «Хореографической миниатюры». Она начала работать тогда, когда коллективом руководил Л. Якобсон. Создавая плакат к балету «Клоп» на музыку Д. Шостаковича, она находит острое гротескное решение, где в центре листа крупным планом показано лицо невесты-нэпманши со сложенными губками бантиком. Художница успешно справляется с трудной задачей создания сложного многопланового образа балетного спектакля «Броненосец „Потемкин“» на музыку А. В. Чайковского для Театра оперы и балета имени Кирова.
Одно из последних произведений Биантовской — афиша Национального театра балета в Санкт-Петербурге (Малый оперный театр имени Мусоргского) для предстоящих гастролей в Париже с силуэтом Александровской колонны на одной из красивейших площадей мира.
Представление о художнице было бы неполным, если не сказать о ее постоянной работе в области иллюстрации, станковой графики и живописи, которые так органично слиты с ее деятельностью в области театрального плаката. Не случайно характер театрального действия носит серия ее литографий «Путешествие в город Ломоносов», где персонажи времен Екатерины и современные экскурсанты любуются прекрасным парком с Китайским дворцом и Катальной горкой.

Цитата приведена по источнику: Фаминская Н. Широта диапазона // Художник. № 6. 1992. С. 24−26.

Все статьи о творчестве О. А. Биантовской