Конкурсные работы в номинации «Диджитал»
Связь души и искусства
Абрамова Елена
Курган

Цифровой коллаж символизирует Ольгу Александровну Биантовскую и ее творчество. Основную часть работы занимает силуэтный профиль художника, который должен остаться в памяти зрителя. Внутрь силуэта помещена цитата из интервью Ольги Биантовской 2003 года, а также прекрасная Сильфида, которая олицетворяет воображение и легкость воплощения идей мастера театрального плаката в жизнь. Красная нить, соединяющая между собой профиль Ольги Биантовской и некоторые ее работы, показывает, насколько тесно она была связана со своим творчеством.
Этот коллаж, выполненный в винтажном стиле, показывает актуальность творчества советского графика в современном мире. Вдохновением для создания конкурсной работы послужили афиши и плакаты Ольги Биантовской, посвященные балету «Лебединое озеро», «Сильфида», опере «Замок герцога Синяя Борода» и выставке «Друзья и современники А. С. Пушкина». Для реализации идеи были выбраны программы Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, без использования ИИ.
Вам понравилась работа?

Пробуждение чувств
Алещенко Полина
Омск

Работа стала попыткой передать ощущение трепета в животе, вызванное яркими эмоциями.
Вам понравилась работа?

Взгляд. На дне
Алибаева Анна
Республика Башкортостан

Работа выполнена в технике диджитал — цифровая живопись. В данной работе я взяла за основу иллюстрацию Ольги Биантовской к сборнику «Ярмарка сказок». Я попыталась повторить стилистику работы художника, сохранив основной сюжет и главных героев, но при этом добавила своe видение общей картинки. Работа нарисована полностью самостоятельно в программе Infinite Painter.
Вам понравилась работа?

На Север
Бахарева Маргарита
Москва
Видео-арт, в основе которого лежат работы Ольги Биантовской из серии «Поездка на Север». Работа выполнена в технике стоп-моушена. Автор исследует феномен внутреннего магнетизма искусства Ольги Биантовской: насколько условный мир ее произведений передает самое живое и честное впечатление жизни.
Вам понравилась работа?

Тихий Север
Гапонова Татьяна
Краснодар

Цифровое изображение по мотивам серии «Поездка на Север» 1964 года. Основу композиции составляет женский образ, олицетворяющий внутреннюю силу духа. При создании работы я использовала искусственный интеллект. Нейросеть помогла мне объединить в общую картину составленный мной коллаж из двух работ Ольги Биантовской. После генерации изображения я убрала лишний визуальный шум и исправила некоторые неточности.
Вам понравилась работа?

Ну, погоди!
Зырянов Кирилл
Самара

Оммаж известной афише Ольги Александровны к балету Лео Делиба «Копеллия». Работа выполнена посредством графической программы Procreate.
Вам понравилась работа?

Сны наяву. Памяти Ольги Биантовской
Кокшарова Дарина
Симферополь

Мое прочтение образа художницы Ольги Александровны Биантовской. В качестве референса я выбрала ее фотографию, сделанную у дачного домика в конце 1970х — начале 1980-х годов. На снимке застыло мгновение, в котором Ольга Александровна блаженно закрыла глаза и наслаждается отдыхом, мечтательно запрокинув голову. И это дало мне возможность поразмышлять, о чем в этот момент может думать художник? Я представила как Ольга Биантовская, растворившись в своих мыслях, создает идеи и образы для своих работ, которые выливаются в колоритную мозаику творческих фантазий.
Вам понравилась работа?

Триптих «Цикличность пустот»
Коровникова Арина
Москва
Пустота — многогранный, утонченный инструмент, доступный любому художнику, но не каждым художником покоримый. Кроме изящества штриха в плакатах Ольги Биантовской глаз останавливается именно на ней — изящной пустоте, мастерски вовлеченной в медиум. Триптих «Цикличность пустот» основан на трех плакатах Ольги Биантовской: «Норма», «Русское зарубежье» и «Сильфида». С опорой на их композиционную близость была составлена цикличная гармошка, а затем и гармония, из трех работ. Огонь в силуэте девушки «Нормы» превратился в огонь «Зарубежья»; бабочка «Зарубежья» превратилась в бабочку «Сильфиды»; балерины «Сильфиды» вернулись к девушке «Нормы». И эта гармоничная цикличность продолжается с уходом в бесконечность.
Каждый плакат был создан на основе соответствующих произведений художницы в формате digital (Paint Tool SAI, Adobe Photoshop; 1900×2950). Изображения зациклены насквозь.
Вам понравилась работа?

Стикерпак для Telegram
Куницына Анастасия
Москва
Я свободный художник. Создаю картины в стиле иррационального реализма.  Для конкурса «БИА_АРТ» я решила создать статичные и анимированные стикеры для социальных сетей, взяв за основу работы Ольги Биантовской.
В наши дни стикеры в Telegram — это способ привлечь внимание или добавить смысловые акценты в текст. Стикерпак с иллюстрациями Ольги Биантовской направлен на популяризацию творческого наследия художницы, и призван продемонстрировать связь эпох и преемственность поколений.
Вам понравилась работа?

Дама с собачкой
Маланина Елизавета
Омск

В центре композиции — девушка в старинном наряде, погруженная в рутинное, созерцание. Но внимательный зритель задержит взгляд у ее ног —там, едва различимая, сидит маленькая собачка. Это существо становится тихим героем сцены, символом безмолвной преданности, укорененности и устойчивости в хаосе окружающего мира. Цветные вихри и абстрактные формы, охватывающие кадр, будто вторгаются в спокойствие момента, а собачка, как символ постоянства и домашнего тепла, помогает уравновесить эту нестабильность. Ее присутствие делает всю сцену глубже: это не просто интерьер и фигура девушки, а целый микромир, в котором даже в буре цвета есть точка покоя.
Вам понравилась работа?

Жизель
Матвеев Дмитрий
Москва
Моя интерпретация двух плакатов художницы Ольги Биантовской к балету «Жизель».
Вам понравилась работа?

Серия digital-принтов на основе образов Ольги Биантовской
Елизавета Меллинг
Санкт-Петербург

Проект направлен на переосмысление образной пластики работ художницы Ольги Биантовской и создание визуального языка, который сохранил бы характерные черты оригинальных авторских образов, но при этом был самостоятельным и легко адаптируемым к современным цифровым форматам. В результате была создана серия легко тиражируемых принтов, которые можно использовать как на онлайн-, так и на оффлайн-носителях.
Обязательно ознакомьтесь с проектом и его концепцией в полном объеме на сайте официального партнера конкурса НИУ ВШЭ.
Вам понравилась работа?

Искусство в сердцах
Полуянчик Агата
Кемерово

В работе «Искусство в сердцах» использованы следующие работы художницы: «Ромео и Джульетта», «Автопортрет», «Лебединое озеро». Также присутствуют элементы-символы, характеризующие личность Ольги Биантовской. Календарная сетка указывает на дату рождения художницы. Красные нити на груди — символ разрыва, глубокой потери для искусства. Глаз — озарение, сила, свет. Рыба символизирует перерождение. Работы Биантовской, использованные в коллаже, также прошли свое перерождение.
Вам понравилась работа?

Вверх
Сибирeва Нина
Москва

В произведениях Ольги Биантовской чувствуется сила и лeгкость одновременно. Для создания работ в рамках open-call я выбрала три плаката авторства Ольги Биантовской: «Корсар» 1988 года, «Ревизор» 1985 года и «Замок герцога Синяя Борода» 1980 года. В этих плакатах чувствуется особенная энергичность, и я поставила своей задачей переосмыслить эти авторские приeмы через геометрический стиль изображения.
Работы выполнены в векторе, возможна адаптация как под большой, так и под малый формат.
Вам понравилась работа?

Цветы
Теперенкова Наталия
Александров, Владимирская область

Фотопроект сделан в коллаборации с искусственным интеллектом (ИИ). Я выбрала серию работ Ольги Биантовской «Цветы», выполненные в жанре графики, и с помощью ИИ представила свою версию в формате 3D-визуализации.
Нежные розы, завораживающие лотосы и экзотические орхидеи: все они рассказывают свою уникальную историю. Ольга Биантовская умеет показывать красоту в еe естественной, но порой уязвимой форме, передавая впечатление о мимолетности жизни и неповторимости моментов.
Творчество Ольги Биантовской — это не просто искусство, это целая философия, где цветы становятся символами любви, надежды и понимания. Через свои произведения она приглашает зрителей увидеть мир по-новому, оценить красоту вокруг и понять, что каждый цветок — это история, которую стоит рассказать.
Вам понравилась работа?

Лесовики
Теперенкова Наталия
Александров, Владимирская область

Фотопроект сделан в коллаборации с искусственным интеллектом (ИИ). Я выбрала серию графических работ Ольги Биантовской «Лесовики». Проект выполнен на основе этих произведений с помощью 3D-визуализации и анимации.
В лесах, окутанных тайнами и шепотом древних деревьев, обитает необыкновенный народ — лесовики. Их доброжелательные лица отливают зелeным светом, словно утренний туман, а одежда из мха и листвы естественно сливается с окружением. Каждый лесовик хранит в себе мудрость веков.
Работы Ольги Биантовской, полные игровых теней и ярких вспышек света, словно переносят зрителя в сердце леса. Художница передаeт мелодии природы: шорохи листьев, щебетание птиц и лeгкий ветерок, что играет с кронами деревьев.
Вам понравилась работа?

Размышления
Цветкова Екатерина
Санкт-Петербург

Творчество Ольги Александровны Биантовской, пронизанное глубокой лиричностью и философским осмыслением бытия, оказывает значительное влияние на женщин, предлагая им новый взгляд на смысл жизни, отношения и моральные дилеммы. Ее произведения, часто затрагивающие тему женского опыта, позволяют женщинам почувствовать себя понятыми и увиденными. О. А. Биантовская не избегает сложных вопросов о роли женщины в обществе и о противоречиях между личным счастьем и общественными ожиданиями.
Мои цифровые работы созданы при помощи ИИ, это моя личная интерпретация картин Ольги Александровны. Мои работы — метафора ее творчества, это тот эмоциональный отклик, который был вызван работами О. А. Биантовской, бережно сохраненный при помощи цифровых технологий. Мои работы — это отражение женского опыта, полное эмоций, сомнений и поисков истины.
Вам понравилась работа?