Конкурсные работы в номинации «Диджитал»
Призовые места и поощрительные призы распределялись независимым жюри конкурса «БИА_АРТ». Параллельно шло голосование за приз зрительских симпатий, которое осуществлялось зрителями и никак не влияло на решение жюри
I место
Серия digital-принтов на основе образов Ольги Биантовской
Меллинг Елизавета
Тюмень

Проект направлен на переосмысление образной пластики работ художницы Ольги Биантовской и создание визуального языка, который сохранил бы характерные черты оригинальных авторских образов, но при этом был самостоятельным и легко адаптируемым к современным цифровым форматам. В результате была создана серия легко тиражируемых принтов, которые можно использовать как на онлайн-, так и на оффлайн-носителях.
Обязательно ознакомьтесь с проектом и его концепцией в полном объеме на сайте официального партнера конкурса НИУ ВШЭ.

Работа отмечена дипломом первой степени и денежной премией в размере 25 000 руб.
Результат зрительского голосования: 20 голосов

II место
Сны наяву. Памяти Ольги Биантовской
Кокшарова Дарина
Симферополь

Мое прочтение образа художницы Ольги Александровны Биантовской. В качестве референса я выбрала ее фотографию, сделанную у дачного домика в конце 1970х — начале 1980-х годов. На снимке застыло мгновение, в котором Ольга Александровна блаженно закрыла глаза и наслаждается отдыхом, мечтательно запрокинув голову. И это дало мне возможность поразмышлять, о чем в этот момент может думать художник? Я представила как Ольга Биантовская, растворившись в своих мыслях, создает идеи и образы для своих работ, которые выливаются в колоритную мозаику творческих фантазий.

Работа отмечена дипломом второй степени и денежной премией в размере 15 000 руб.
Результат зрительского голосования: 64 голоса

III место
Ну, погоди!
Зырянов Кирилл
Самара

Оммаж известной афише Ольги Александровны к балету Лео Делиба «Копеллия». Работа выполнена посредством графической программы Procreate.

Работа отмечена дипломом третьей степени и денежной премией в размере 10 000 руб.
Результат зрительского голосования: 212 голосов

III место
Связь души и искусства
Абрамова Елена
Курган

Цифровой коллаж символизирует Ольгу Александровну Биантовскую и ее творчество. Основную часть работы занимает силуэтный профиль художника, который должен остаться в памяти зрителя. Внутрь силуэта помещена цитата из интервью Ольги Биантовской 2003 года, а также прекрасная Сильфида, которая олицетворяет воображение и легкость воплощения идей мастера театрального плаката в жизнь. Красная нить, соединяющая между собой профиль Ольги Биантовской и некоторые ее работы, показывает, насколько тесно она была связана со своим творчеством.
Этот коллаж, выполненный в винтажном стиле, показывает актуальность творчества советского графика в современном мире. Вдохновением для создания конкурсной работы послужили афиши и плакаты Ольги Биантовской, посвященные балету «Лебединое озеро», «Сильфида», опере «Замок герцога Синяя Борода» и выставке «Друзья и современники А. С. Пушкина». Для реализации идеи были выбраны программы Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, без использования ИИ.
Работа отмечена дипломом третьей степени и денежной премией в размере 10 000 руб.
Результат зрительского голосования: 110 голосов

Поощрительный приз жюри
Вверх
Сибирeва Нина
Москва

В произведениях Ольги Биантовской чувствуется сила и лeгкость одновременно. Для создания работ в рамках open-call я выбрала три плаката авторства Ольги Биантовской: «Корсар» 1988 года, «Ревизор» 1985 года и "Замок герцога Синяя Борода" 1980 года. В этих плакатах чувствуется особенная энергичность, и я поставила своей задачей переосмыслить эти авторские приeмы через геометрический стиль изображения.
Работы выполнены в векторе, возможна адаптация как под большой, так и под малый формат.

Работа отмечена специальным дипломом и персональным призом от членов жюри Анны Асмоловой и Инги Цветковой
Результат зрительского голосования: 72 голоса

Приз зрительских симпатий
Взгляд. На дне
Алибаева Анна
Республика Башкортостан

Работа выполнена в технике диджитал — цифровая живопись. В данной работе я взяла за основу иллюстрацию Ольги Биантовской к сборнику «Ярмарка сказок». Я попыталась повторить стилистику работы художника, сохранив основной сюжет и главных героев, но при этом добавила своe видение общей картинки. Работа нарисована полностью самостоятельно в программе Infinite Painter.

Работа отмечена специальным дипломом и подароком от «Бюро Красивых Дел», официального партнера конкурса «БИА_АРТ»
Результат зрительского голосования: 257 голосов

Пробуждение чувств
Алещенко Полина
Омск

Работа стала попыткой передать ощущение трепета в животе, вызванное яркими эмоциями.
Результат зрительского голосования: 36 голосов

На Север
Бахарева Маргарита
Москва
Видео-арт, в основе которого лежат работы Ольги Биантовской из серии «Поездка на Север». Работа выполнена в технике стоп-моушена. Автор исследует феномен внутреннего магнетизма искусства Ольги Биантовской: насколько условный мир ее произведений передает самое живое и честное впечатление жизни.
Результат зрительского голосования: 27 голосов

Тихий Север
Гапонова Татьяна
Краснодар

Цифровое изображение по мотивам серии «Поездка на Север» 1964 года. Основу композиции составляет женский образ, олицетворяющий внутреннюю силу духа. При создании работы я использовала искусственный интеллект. Нейросеть помогла мне объединить в общую картину составленный мной коллаж из двух работ Ольги Биантовской. После генерации изображения я убрала лишний визуальный шум и исправила некоторые неточности.
Результат зрительского голосования: 70 голосов

Триптих «Цикличность пустот»
Коровникова Арина
Москва
Пустота — многогранный, утонченный инструмент, доступный любому художнику, но не каждым художником покоримый. Кроме изящества штриха в плакатах Ольги Биантовской глаз останавливается именно на ней — изящной пустоте, мастерски вовлеченной в медиум. Триптих «Цикличность пустот» основан на трех плакатах Ольги Биантовской: «Норма», «Русское зарубежье» и «Сильфида». С опорой на их композиционную близость была составлена цикличная гармошка, а затем и гармония, из трех работ. Огонь в силуэте девушки «Нормы» превратился в огонь «Зарубежья»; бабочка «Зарубежья» превратилась в бабочку «Сильфиды»; балерины «Сильфиды» вернулись к девушке «Нормы». И эта гармоничная цикличность продолжается с уходом в бесконечность.
Каждый плакат был создан на основе соответствующих произведений художницы в формате digital (Paint Tool SAI, Adobe Photoshop; 1900×2950). Изображения зациклены насквозь.
Результат зрительского голосования: 65 голосов

Стикерпак для Telegram
Куницына Анастасия
Москва
Я свободный художник. Создаю картины в стиле иррационального реализма.  Для конкурса «БИА_АРТ» я решила создать статичные и анимированные стикеры для социальных сетей, взяв за основу работы Ольги Биантовской.
В наши дни стикеры в Telegram — это способ привлечь внимание или добавить смысловые акценты в текст. Стикерпак с иллюстрациями Ольги Биантовской направлен на популяризацию творческого наследия художницы, и призван продемонстрировать связь эпох и преемственность поколений.
Результат зрительского голосования: 68 голосов

Дама с собачкой
Маланина Елизавета
Омск

В центре композиции — девушка в старинном наряде, погруженная в рутинное, созерцание. Но внимательный зритель задержит взгляд у ее ног —там, едва различимая, сидит маленькая собачка. Это существо становится тихим героем сцены, символом безмолвной преданности, укорененности и устойчивости в хаосе окружающего мира. Цветные вихри и абстрактные формы, охватывающие кадр, будто вторгаются в спокойствие момента, а собачка, как символ постоянства и домашнего тепла, помогает уравновесить эту нестабильность. Ее присутствие делает всю сцену глубже: это не просто интерьер и фигура девушки, а целый микромир, в котором даже в буре цвета есть точка покоя.
Результат зрительского голосования: 31 голос

Жизель
Матвеев Дмитрий
Москва
Моя интерпретация двух плакатов художницы Ольги Биантовской к балету «Жизель».
Результат зрительского голосования: 11 голосов

Искусство в сердцах
Полуянчик Агата
Кемерово

В работе «Искусство в сердцах» использованы следующие работы художницы: «Ромео и Джульетта», «Автопортрет», «Лебединое озеро». Также присутствуют элементы-символы, характеризующие личность Ольги Биантовской. Календарная сетка указывает на дату рождения художницы. Красные нити на груди — символ разрыва, глубокой потери для искусства. Глаз — озарение, сила, свет. Рыба символизирует перерождение. Работы Биантовской, использованные в коллаже, также прошли свое перерождение.
Результат зрительского голосования: 31 голос

Цветы
Теперенкова Наталия
Александров, Владимирская область

Фотопроект сделан в коллаборации с искусственным интеллектом (ИИ). Я выбрала серию работ Ольги Биантовской «Цветы», выполненные в жанре графики, и с помощью ИИ представила свою версию в формате 3D-визуализации.
Нежные розы, завораживающие лотосы и экзотические орхидеи: все они рассказывают свою уникальную историю. Ольга Биантовская умеет показывать красоту в еe естественной, но порой уязвимой форме, передавая впечатление о мимолетности жизни и неповторимости моментов.
Творчество Ольги Биантовской — это не просто искусство, это целая философия, где цветы становятся символами любви, надежды и понимания. Через свои произведения она приглашает зрителей увидеть мир по-новому, оценить красоту вокруг и понять, что каждый цветок — это история, которую стоит рассказать.
Результат зрительского голосования: 30 голосов

Лесовики
Теперенкова Наталия
Александров, Владимирская область

Фотопроект сделан в коллаборации с искусственным интеллектом (ИИ). Я выбрала серию графических работ Ольги Биантовской «Лесовики». Проект выполнен на основе этих произведений с помощью 3D-визуализации и анимации.
В лесах, окутанных тайнами и шепотом древних деревьев, обитает необыкновенный народ — лесовики. Их доброжелательные лица отливают зелeным светом, словно утренний туман, а одежда из мха и листвы естественно сливается с окружением. Каждый лесовик хранит в себе мудрость веков.
Работы Ольги Биантовской, полные игровых теней и ярких вспышек света, словно переносят зрителя в сердце леса. Художница передаeт мелодии природы: шорохи листьев, щебетание птиц и лeгкий ветерок, что играет с кронами деревьев.
Результат зрительского голосования: 27 голосов

Размышления
Цветкова Екатерина
Санкт-Петербург

Творчество Ольги Александровны Биантовской, пронизанное глубокой лиричностью и философским осмыслением бытия, оказывает значительное влияние на женщин, предлагая им новый взгляд на смысл жизни, отношения и моральные дилеммы. Ее произведения, часто затрагивающие тему женского опыта, позволяют женщинам почувствовать себя понятыми и увиденными. О. А. Биантовская не избегает сложных вопросов о роли женщины в обществе и о противоречиях между личным счастьем и общественными ожиданиями.
Мои цифровые работы созданы при помощи ИИ, это моя личная интерпретация картин Ольги Александровны. Мои работы — метафора ее творчества, это тот эмоциональный отклик, который был вызван работами О. А. Биантовской, бережно сохраненный при помощи цифровых технологий. Мои работы — это отражение женского опыта, полное эмоций, сомнений и поисков истины.
Результат зрительского голосования: 24 голоса